Эффективность видеонаблюдения: кадры решают

Не исключено, что кому-то это может показаться весьма резким высказыванием, но, тем не менее: фетишизм в охранных предприятиях по-прежнему цветет и множится. Потратив немалые деньги на приобретение видеосистемы, заказчик, как правило, уверен, что уж сейчас-то все будет просто прекрасно, а все былые проблемы отойдут на далекий задний план. Собственно, яркости ради, отметим, что такая ситуация мало чем отличается от приобретения дорогостоящего автомобиля или компьютера. «Круто» по умолчанию не бывает. Все необходимые навыки управления автомобилем или работы с программным обеспечением приходят лишь со временем, а навыки поведения в критических ситуациях вырабатываются исключительно при столкновении с таковыми. Впрочем, и здесь есть своя лазейка.

Чаще всего все «косяки» работы охранных предприятий, вне зависимости от того, какие системы видеонаблюдения они используют, связаны с персоналом компании, который не был обучен или не имел соответствующего опыта и квалификации. Оказавшись участниками и свидетелями непредвиденных и незнакомых ситуаций, большинство людей, как правило, впадает в глубочайшую панику. Это, в свою очередь, приводит к снижению адекватного восприятия ситуации и невозможности принятия правильного решения. В реальности это часто проявляется быстрой и несвязной речью, неспособностью сфокусировать внимание на зонах, находящихся в приоритете, а также банальным отсутствием возможности объяснить, в каком именно месте была замечена внештатная ситуация.

В случае возникновения реального инцидента наружу всплывают все недочеты и несовершенства принятия решений сотрудниками. Так, например, ответная реплика службы быстрого реагирования также имеет огромный вес - лишь одна непродуманная фраза способна ввергнуть оператора камеры видеонаблюдения в глубокий шок и свести эффективность его работы к безвозвратному нулю.

Итак, что же делать:

 1. Для начала вам не помешает поставить сотрудников, которые задействованы в процессе обеспечения безопасности, в известность о том, что в организации будут периодически проводиться учебные мероприятия, нацеленные на искоренение ошибок работников. Они должны ясно понимать, что эти мероприятия проводятся с целью стимуляции профессионального роста и наращивания рабочего потенциала, а к тем, чьи действия окажутся некомпетентными, никаких санкций, помимо обучения, применяться не будет.

 2. Обязательно сценарий учений должен вводиться с постепенным нарастанием степени его сложности. Операторы должны привыкнуть к постепенному увеличению сложности учебных ситуаций, ужесточению требований и новому уровню ответственности. Иными словами, вначале временные нормы вы можете растянуть, а выбор действий для работника ограничить, главное, чтобы камеры наблюдения работали, а сотрудник понимал, с чем имеет дело. Скорость не так важна.

 3. Позаботьтесь о том, чтобы учебные действия не оказались для сотрудников слишком предсказуемыми. Не стоит посвящать работников в подробности проведения учений и с тем, что им придется перенести. Так, например, если вы занимаетесь со службой оказания экстренной медицинской помощи, им совсем не надо знать, о каких телесных повреждения пойдет речь — в противном случае, понять, насколько хорошо работники справились с поставленной задачей, вы попросту не сможете.

 4. Обратите особенное внимание на то, как операторы сообщают ключевые детали произошедшего — описание людей, места происшествия, сложности ситуации и так далее. Проанализируйте всю речевую коммуникацию. Это важно.

 5. Убедитесь, что работникам удалось обойти или своевременно решить возникшие конфликтные ситуации, отметьте для себя — оставались ли они спокойными, контролировали ли интонацию речи и точно ли передавали друг другу информацию.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку