Декларация по пожарной безопасности – когда уже пора?

Пожар – ужасное стихийное бедствие, именно поэтому необходимо постараться снизить риск его возникновения на предприятии до минимума. Это можно легко сделать, если правильно составить декларацию по пожарной безопасности.

Что это такое?

Декларация по пожарной безопасности представляет собой документ, в котором рассчитываются все пожарные риски и оценивается гипотетический ущерб. Состоит она из нескольких частей:

  • введение (сведения об объекте и организации-составителе, наименование органа МЧС, дата создания, регистрационный номер);
  • основное содержание;
    • расчет гипотетического ущерба (чаще всего делается при помощи страховых служб с указанием реквизитов);
    • перечень федеральных законов, подходящих по тематике;
    • оценка пожарного риска (описываются мероприятия по противопожарной безопасности и уровень безопасности на объекте).
    • Заключение (выводы, приложения с цифрами, графическими рисунками, таблицами).

Когда необходимо ее делать?

Разработка декларации пожарной безопасности обычно происходит при вводе объекта в эксплуатацию. Срок ее действия – пять лет, после чего ее нужно заполнять заново. Тем не менее, есть определенные типы зданий, для которых эта процедура необязательна (прописано в ФЗ №123):

  • жилые здания высотой не более трех этажей (объекты индивидуального жилого строительства);
  • объекты капитального строительства (только те, которые предназначены для производственной деятельности, площадью не более 1500 квадратных метров);
  • некоторые многоквартирные дома (высотой не более трех этажей, с одной или несколькими блок-секциями);
  • различные дачные и садовые постройки (для сезонного проживания).

Что потребуется для грамотного заполнения?

Существует ряд действий, которые необходимо совершить, прежде чем приступать к бумажному оформлению декларации, то есть предварительно собрать данные о здании:

  • рассчитать ущерб для третьих лиц;
  • оценить пожарные риски;
  • ознакомиться со всеми нормативными документами и нормативными документами по теме (в дальнейшем придется их указывать в декларации);
  • узнать данные объекта (контракт, план, описание заказчика, устав).

Доверить заполнение декларации по пожарной безопасности лучше всего компании-посреднику. Также как и у практически любой бумажно-договорной процедуры, связанной со строительством здания, у нее есть большое количество нюансов и деталей, незнание которых может привести к печальным последствиям. Именно поэтому вместо того, чтобы браться за эту процедуру самостоятельно, лучше поручить ее специалистам.

Статья предоставлена компанией http://expert01nsk.ru/.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку