Дизельный генератор

Дизельный генератор – источник автономного питания, преобразовывающий механическую энергию двигателя внутреннего сгорания в электрическую с помощью генератора напряжения.

 Современные дизельные генераторы состоят со следующих основных частей:

  • рама со встроенным топливным баком на которой крепится двигатель и генератор напряжения;
  • двигатель внутреннего сгорания превращающий энергию расширения газов в механическую энергию вращения колен вала;
  • генератор переменного напряжения или альтернатор вырабатывающий электрическое напряжения 220 В или 380 В.;
  • система автоматического управления и мониторинга электростанцией.

 В зависимости от типа охлаждения двигателя различают два вида дизельных электрогенераторов:

  • электростанции с воздушным охлаждением – в основном модели малой мощности до 10-12 кВт;
  • электростанции с жидкостным охлаждением – модели, диапазон мощности которых находится в пределах от 5 до 2500 кВт.

 Генераторы переменного напряжения применяемые в дизельных электростанциях делятся на:

  • синхронные генераторы;
  • асинхронные генераторы.

 Для различных целей существуют разнообразные исполнения дизельных электростанций:

  • открытое исполнение – это рама, на которой установлен двигатель и генератор с навесным оборудованием;
  • исполнение в кожухе – электростанция заключена во всепогодный шумозащитный кожух;
  • мобильное исполнение – дизельный генератор установленный на прицепе. Это позволяет транспортировать оборудование с объекта на объект.
  • исполнение в контейнере – электрогенератор установлен в специальном контейнере, где кроме него может быть установлено дополнительное оборудование (внешний топливный бак, аккумуляторы, АВР и т.д.).

 В зависимости от частоты вращения электростанции делят на:

  • высокооборотистые (3000 об/мин);
  • низкооборотистые (1500 об/мин).

Преимуществами высоко-оборотистых генераторов является меньший вес и меньшая стоимость. Как правило, подобные электростанции выпускаются мощностью от 5 до 30 кВт. Производство подобного типа дизельгенераторов мощностью более 30 кВт экономично не выгодно с точки зрения большого расхода топлива таких электрогенераторов.

Низкооборотистые электростанции имеют намного больший ресурс двигателя и меньший расход топлива. Также, эти электрогенераторы производят меньше шума и они более устойчивы к перегрузкам.

 По количеству фаз различают:

К однофазной электростанции можно подключить только однофазные потребители (220 В), в то время как к трехфазным можно подключать как трехфазные (380 В) так и однофазные (220 В) нагрузки.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку