Дизельный генератор
Дизельный генератор – источник автономного питания, преобразовывающий механическую энергию двигателя внутреннего сгорания в электрическую с помощью генератора напряжения.
Современные дизельные генераторы состоят со следующих основных частей:
- рама со встроенным топливным баком на которой крепится двигатель и генератор напряжения;
- двигатель внутреннего сгорания превращающий энергию расширения газов в механическую энергию вращения колен вала;
- генератор переменного напряжения или альтернатор вырабатывающий электрическое напряжения 220 В или 380 В.;
- система автоматического управления и мониторинга электростанцией.
В зависимости от типа охлаждения двигателя различают два вида дизельных электрогенераторов:
- электростанции с воздушным охлаждением – в основном модели малой мощности до 10-12 кВт;
- электростанции с жидкостным охлаждением – модели, диапазон мощности которых находится в пределах от 5 до 2500 кВт.
Генераторы переменного напряжения применяемые в дизельных электростанциях делятся на:
- синхронные генераторы;
- асинхронные генераторы.
Для различных целей существуют разнообразные исполнения дизельных электростанций:
- открытое исполнение – это рама, на которой установлен двигатель и генератор с навесным оборудованием;
- исполнение в кожухе – электростанция заключена во всепогодный шумозащитный кожух;
- мобильное исполнение – дизельный генератор установленный на прицепе. Это позволяет транспортировать оборудование с объекта на объект.
- исполнение в контейнере – электрогенератор установлен в специальном контейнере, где кроме него может быть установлено дополнительное оборудование (внешний топливный бак, аккумуляторы, АВР и т.д.).
В зависимости от частоты вращения электростанции делят на:
- высокооборотистые (3000 об/мин);
- низкооборотистые (1500 об/мин).
Преимуществами высоко-оборотистых генераторов является меньший вес и меньшая стоимость. Как правило, подобные электростанции выпускаются мощностью от 5 до 30 кВт. Производство подобного типа дизельгенераторов мощностью более 30 кВт экономично не выгодно с точки зрения большого расхода топлива таких электрогенераторов.
Низкооборотистые электростанции имеют намного больший ресурс двигателя и меньший расход топлива. Также, эти электрогенераторы производят меньше шума и они более устойчивы к перегрузкам.
По количеству фаз различают:
- однофазные генераторы;
- трехфазные генераторы.
К однофазной электростанции можно подключить только однофазные потребители (220 В), в то время как к трехфазным можно подключать как трехфазные (380 В) так и однофазные (220 В) нагрузки.