Развитие предприятия и его стратегия

Стратегия развития предприятия, у которой в основе лежит ориентация на нововведения, на периодическое обновление продукции, предъявление собственные требования к политике кадров. Рассмотрим проблемы, которые тут возникают более подробно. Устойчивость в функционировании производства в условиях влияния со стороны внутренних и внешних факторов находится в зависимости от выполнения требований в отношении его гибкости и избыточности.
Переход к рыночным отношениям связан с реализацией новой экономико-организационной модели по развитию, которая описывается формулой ”предложение превышает спрос”, где отправной точкой является предложение либо согласие руководства взяться за производство определенного продукта.
При возникновении данных предложений со стороны нескольких производителей начинает возникать конкуренция за заказ между ними. Само желание организации взяться за производство новой продукции говорит о его возможности это сделать, то есть про определенные резервы производственной мощности.
Наличие резерва мощности дает возможность быстро реагировать на рыночную конъюнктуру, а полное использование мощностей говорит, прежде всего, про отсутствие конкурентоспособности предприятия при выполнении заказов.
Конкурентоспособность является не только способность. Производителя планировать, продавать, производить услуги и продукцию, более привлекательную по своим характеристикам и цене, чем подобная продукция и услуги у конкурентов. Это также возможность быстро реагировать на потребность заказчика.
В нашей экономике долгие годы считалось, что чем меньше в производственной системе резервов, тем она эффективнее. Отсюда лозунг – все резервы идут в действие. Данный подход был оправдан плановой системой в хозяйствовании и соответствующими моделями в управлении. Но в экономической литературе уже тогда отмечалась необходимость иметь резерв производственной мощности в качестве условия надежной работы организации. Таким образом, еще в начале семидесятых годов знаменитый экономист Кваша писал, что отсутствие резерва производственной мощности некоторых категорий, а также в ряду отраслей способно народному хозяйству причинить большие потери, чем наличие недоиспользованного резерва.
Возможность производства своевременно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, его гибкость обусловлены избыточностью во всех ресурсах.
Требования к гибкости производства ставит по-новому задачу управление персоналом нововведение и персонал, его эффективность. Она может быть достигнута через использование комплекса таких организационно-экономических инструментов, как прибыль, цена, фонд оплаты труда, хозрасчетный доход, юридическая ответственность, права собственности и др. Благодаря этому, несмотря даже на затраты, которые связаны с содержанием всех типов резерва, выигрыш можно достигнуть за счет быстрой перестройки производства, управление персоналом как динамическая система, возможности выпуска новой продукции совместно с основной, за счет более высокой стоимости новой продукции, которая выпущена в короткие сроки на потребительский рынок.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку