"Двуглавый дракон" поможет бороться с пожарами в туннелях

alt

Для того, чтобы создать автомобиль с двумя кабинами, предназначенный для тушения возгораний в труднодоступных местах, например, в туннелях, пришлось объединить в одно целое два тяжелых тягача марки MAN. Это решение воплотила в жизнь фирма EMPL из Австрии. Машина TLF 2000/400 снабжена двумя кабинами: основной на полтора места и вспомогательной на одно место. Во время следования к зоне возникновения пожара автомобиль способен развивать скорость до 110 километров в час, если едет головной кабиной вперед, если им управляют из дополнительной кабины, то его скорость – 90 километров в час. В машине предусмотрена внутренняя связь для общения водителей, находящихся с его противоположных сторон. Пожарные назвали машину весьма символично «Двуглавый дракон», его ширина равна 2,5 метров, длина – 9,75 метров и высота – 3,48 метров.

Автомобиль имеет уникальные возможности – он перевозит до двух тонн воды и четыреста литров пены. Отсек для пены можно делить на несколько независимых частей, в которых заливается разный по составу реагент. Это важно, если приходится тушить сразу несколько типов возгораний. Три тысячи литров в минуту с давлением в десять атмосфер – такова мощность насоса, установленного на машине. Особая водозаборная система позволяет набирать воду из практически любого водоема или трубы. Ко всему, автомобиль комплектуется водометами, которыми можно управлять на расстоянии при помощи пульта.

Учитывая, что пожарам в туннелях сопутствует задымленность высокой степени, а штатной вентиляции недостаточно для таких ситуаций, кабины «Двуглавого дракона» снабжены системами жизнеобеспечения, включающими в себя оборудование для фильтрации и поглощения жара. Еще одна замечательная особенность этой машины – она способна передвигаться по диагонали.

Российские конструкторы не отстают от своих зарубежных коллег и тоже разрабатывают машину с двумя кабинами. Авторы этого изобретения работают на автопредприятии ИВЕКО АМТ, которое занимается производством тяжелой дорожной техники. Автомобиль также полностью приспособлен к работе в туннелях и уже прошел ряд испытаний, окончившихся вполне успешно.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку