Каких ситуаций больше всего опасаются пилоты, и каковы основные причины авиакатастроф

Каких ситуаций больше всего опасаются пилоты, и каковы основные причины авиакатастроф

Патриком Смитом из США была издана книга, в которой рассказывается обо всём, что может волновать пассажиров самолёта. Сам автор на протяжении достаточно продолжительного времени работал в гражданской авиации и десять лет вёл блог, который пользовался большой популярностью.

По словам автора, больше всего пилоты боятся того, что не может ими контролироваться. У лётчиков меньше опасений, касающихся совершения ими фатальной ошибки, и значительно больше их в связи с возможностью стать жертвой оплошности, допущенной другим человеком, либо возникновением неподвластной им ситуации. По мнению Патрика Смита, при составлении рейтинга он бы выделил следующие основные причины авиакатастроф:

  • пожар, вызванный литиевыми батареями;
  • столкновение самолёта с птицами, которое может привести к повреждению нескольких двигателей;
  • возникновение неисправностей, при которых перестают работать важные механические устройства;
  • столкновение бортов на земле.

Лайнер может стать неуправляемым, если из строя вышли важнейшие механические устройства. Например, управление полётом может быть утрачено, когда становится неуправляемым руль направления, руль высоты либо батареи, в особенности это касается мощных литиевых аккумуляторов (литий-ионных, литий-полимерных), которые используются во многих моделях ноутбуков и других устройствах. В результате химической цепной реакции «теплового разгона аккумулятора» происходит его резкое и бесконтрольное перегревание. Для тушения небольшого пожара в салоне самолёта используются огнетушители. Однако в багажном отделении даже сильное возгорание может быть обнаружено не сразу. К сожалению, в результате проведения испытаний было установлено, что использование систем на основе хладона для тушения пожара в грузовых отделениях неэффективно. Литиевые батареи стали причиной пожаров, из-за которых произошло более чем 70 случаев катастроф, зарегистрированных FAA с начала 1990-х годов.

На данный момент в пассажирских самолётах запрещается перевозить литиевые батареи в большом количестве, а также отдельные батарейки в сумках, которые сдаются в багаж. Однако вероятность попадания некоторого количества их на борт существует.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку