Анализ движения пешеходов в контексте обеспечения противопожарной безопасности

Анализ движения пешеходов в контексте обеспечения противопожарной безопасности

Анализ движения пешеходов в контексте обеспечения противопожарной безопасности

Движение пешеходов находится под влиянием множества факторов. Для того чтобы определить, какой фактор, влияющий на движение людей, нужно учитывать при анализе пожарной безопасности, важно разделять влияние различных факторов. Целью данной работы является разработка метода разделения влияния различных факторов на движение пешеходов.

Было исследовано влияние трех важных человеческих факторов — гендера, возраста и наличия багажа — на индивидуальную скорость движения пешеходов. Около 1000 образцов движения пешеходов было получено путем видеонаблюдения на станции метро в Шанхае. Эти образцы включают 22 комбинации различных уровней возраста, гендера и наличия багажа. С помощью статистического анализа определялось отдельное влияние возраста, гендера и наличия багажа на скорость движения.

Установлено, что за исключением старшей возрастной категории мужчины ходят на 5-7 % быстрее женщин. По сравнению с молодыми людьми пешеходы среднего возраста ходят медленнее на 6-8 %, а пожилые люди — на 18-24 % медленнее. По сравнению с ситуацией отсутствия багажа маленький багаж замедляет движение пешеходов на 2-3 %. Для среднего багажа, крупного багажа и ручных тележек показатель скорости снижается соответственно на 5-8 %, 10-14 % и 3-8 %.

Результаты исследования показывают, что при анализе пожарной безопасности в местах с большим числом людей пожилого возраста и людей, имеющих большой багаж, необходимо внести соответствующие поправки, включающие время эвакуации и скорость движения людей. Здесь следует отметить следующие ключевые моменты: — Важно разделять влияние различных факторов.
— Для оценки влияния каждого фактора был разработан статистический метод.
— Мужчины ходят быстрее женщин на 5-7 %.
— Пожилые люди ходят медленнее молодых на 18-24 %. — 
— Наличие большого багажа замедляет движение пешеходов на 10-14 %.

Важно отметить, что описанное выше исследование не учитывает погодного фактора. В условиях холода и гололеда, когда, чтобы облегчить движение, используют различные химические средства, в области строительных материалов — противоморозные добавки, — пешеходы будут двигаться с иной скоростью. В российских реалиях проведение такого исследования внесло бы неоценимый вклад в проблему пожарной безопасности при движении.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку