О неполадках дизель генераторов
Приобретая такую сложную и дорогостоящую технику, как бензиновые агрегаты или дизельные электростанции, мы должны помнить о постоянном уходе за «капризницей», своевременной ее диагностике, техническом обслуживании и косметическом ремонте. Попытаемся же пролить свет на самые распространенные ошибки эксплуатации.
Причины и следствия
Грубейшим нарушением правил пользования электроустановкой является подключение к ней неподходящего по мощности прибора. В паспорте дизель генератора данная цифра приводится не просто для справки, а как максимально возможная нагрузка. Нельзя забывать и о правильном расположении самого устройства. Ведь его функционирование в помещении, которое отличается высоким содержанием абразивной пыли, может привести к сбою двигателя или электрогенерирующей части. Ну и конечно, качество топлива для заправки мотора играет огромную роль в длительном и бесперебойном существовании сердца аппарата.
Даже если потенциально вредные факторы, сказывающиеся на благосостоянии агрегата, устранены, а бак заправлен высококачественным горючим, со временем придется-таки вмешаться в процесс функционирования оборудования. Ведь чтобы вернуть передвижным электростанциям былую эффективность, потребуется не только своевременная замена масла, но и обновление части деталей и электронных компонентов.
Наиболее распространенные неполадки автономных источников энергоснабжения делятся две большие группы:
- неисправности в электрогенерирующей части, характерные для бензогенераторов и дизельных моделей;
- нарушения в работе мотора.
Одна из часто повторяющихся проблем – перегорание обмотки генератора, причем симптомы у этой «болезни» могут быть разными. Так, в случае однофазного исполнения, зачастую используемого в быту, аппарат перестает выдавать расчетное напряжение: уменьшается разность потенциалов или полностью пропадает вольтаж. Трехфазные дизельные генераторы, применяемые на производстве и в частном секторе, сообщают о «болячке» возникновением перекоса фаз. Причину, связанную с периодическим применением чрезмерных нагрузок, нужно полностью искоренять из обихода. Ведь пришедшие в негодность обмотки самостоятельно не восстанавливаются, а ремонт нередко сопоставим со стоимостью нового прибора.
И еще одной больной мозолью генераторов являются их подшипники, призванные облегчать вращение крутящихся деталей. Из-за неверной установки и небрежной эксплуатации в помещениях с большим количеством пыли и абразивных веществ подшипники разрушаются, сопровождая свою работу специфическим шумом. Для предотвращения серьезных механических повреждений генераторной части вышедшие из строя компоненты нужно своевременно заменять.