Арматурные стали в строительстве
Существуют основные классификационные признаки, по которым можно разделить арматуру на виды – технология производства, профиль, целевое назначение. Так, периодический профиль отличается от гладкого наличием на поверхности арматурных стержней рифления, соответственно, на поверхности гладких стержней таких рифлений нет. Выделяют отдельные классы арматурных сталей, в зависимости от их прочности – это классы А1-А6, и при этом каждый класс арматуры производится из отдельной марки стали (арматура А400, А500, А240 и так далее). Обычно марка имеет какое-либо дополнение в виде буквенного обозначения:
- «т» (сталь, термически упрочненная, например, А500т);
- «с» (сталь, отличающаяся хорошей свариваемостью);
- «к» (сталь, устойчивая к разрушительному действию коррозии);
- «в» (сталь, упрочненная вытяжкой).
Главные требования к арматуре в строительстве – это ее прочность и пластичность, она должна надежно сцепиться с бетоном, при этом в ЖБИ важно, чтобы сталь обладала минимальной распорностью, эффективно сваривалась, была устойчивой к влаге и не боялась коррозии.
Можно подразделить стальные стержни:
- по типу материала (выделяют металлическую и композитную);
- по способу производства (стержневая, канатная, проволочная);
- по профилю (круглая, с периодическим профилем, гладкая);
- по функциям (предварительно напряженная и ненапрягаемая);
- по предназначению (рабочая, распределительная и монтажная);
- по способам монтажа (вязаная – каркасная или сеточная, сварная).
Арматура, доставка которой на строительную площадку предполагает соблюдение правил транспортировки, должна храниться в месте, защищенном от осадков, ветра, грунта, иначе может заржаветь. Коррозия арматуры является ее главным недостатком, поэтому следует очень ответственно подойти к выбору места хранения стальных стержней, проволоки или пучков. Чаще всего в строительной отрасли используются стержни серповидного и кольцевого профиля, одна и те и другие обладают определенными недостатками – кольцевой профиль не так прочен, серповидный не обладает достаточной жесткостью и прочностью при сцеплении с бетоном. Поэтому производители черного металлопроката ищут новый тип профиля, который мог бы совмещать все преимущества серповидного и кольцевого, и при этом исключать их недостатки. В композитной арматуре таких проблем нет, поскольку она изготавливается из стекловолокна или базальтовых волокон. Также композит не боится и коррозии, но он мене распространен, чем сталь.
Взято с сайта: http://www.armatura-str.ru/