Особенности пожаров на железнодорожном транспорте

Особенности пожаров на железнодорожном транспорте

С учётом постоянного развития современного общества особое внимание по-прежнему уделяется транспорту. Огромную часть нагрузки берет на себя железнодорожный транспорт. Он относится к основному виду транспорта на территории России, так как с его помощью перевозиться около 40% пассажиров и почти 80% грузов, большая часть из которых обладает взрывоопасными свойствами.

Возгорания на железной дороге приводят не только к непоправимому ущербу грузов, но и к нанесению травм людям и лишению их жизни. Одновременно разрушаются транспортные коммуникации. Увеличение количества пожаров на этом транспорте приводит к увеличению процентов нанесённого ущерба. Это происходит по причине усложнения инфраструктуры и ускорения внедрение новых научно-технических достижений, которые опережают развитие уровня противопожарной защиты.

На протяжении многих последних лет можно было услышать такое мнение, что возгорания на этом виде транспорта возникают по вине должностных лиц, контролирующих противопожарную безопасность, и пассажиры. Реальные виновники, которые не предусмотрели необходимую защиту от технических причин возгораний, постоянно были вне подозрений.

Этому способствовало и отсутствие необходимо нормативной базы, которая позволяет изготавливать и эксплуатировать обычные пассажирские вагоны и вагоны дизель и электропоездов, не имеющих конструкционной противопожарной защиты. Но ситуация, по мнению специалистов, не так безнадёжна.

В первую очередь по той причине, что происходит изменения организационно-правовых форм подразделений на железной дороге, создающие предпосылки для создания новых средств противопожарной защиты. Качественно улучшить противопожарную защиту на ЖД транспорте поможет ещё и введение для поставщиков вагонов и иного оборудования системы сертификации.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку