ВАЗ: от лимузинов до минивэнов

На проектную мощность по выпуску современных автомобилей ВАЗ-2110 Волжский автозавод выходит с 2000 года, рассказал нам бывший сотрудник менеджмента, а ныне член московской коллегии автоинструкторов, Юрий Русаков.

Семейство «десяток», несмотря на свою молодость, довольно многочисленно. ВАЗ-2111 —универсал, ВАЗ-2112 — пятидверный хэтчбек, его первые образцы уже можно увидеть на улицах наших городов, ВАЗ-21106—это динамичная, скоростная модификация ВАЗ-2110 класса GTI. «Сто шестая» развивает скорость свыше 200 километров в час. По своим характеристикам этот автомобиль вполне пригоден для спецслужб: ГИБДД, МВД и других. Он стал базовой моделью для создания конкурентоспособных гоночных модификаций ВАЗ-21107, участвующих в престижных республиканских и международных соревновани¬ях. Лимузин ВАЗ-21109 представляет интерес для людей состоятельных. Колесная база этой машины увеличена на 650 мм, что позволило вставить жесткую перегородку между передним и задним сиденьями. Задняя часть салона оборудована аудио- и телеаппаратурой, есть возможность для установки компьютера.

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 разработан с использованием серийно выпускаемых узлов и агрегатов. Это позволило не только быстро поставить его на конвейер Опытно-промышленного производства «АО АвтоВАЗ», но и сделать новинку вполне доступной для покупателей. ВАЗ-2120 — полноприводной автомобиль, он имеет вместительный салон, в котором вполне комфортно могут разместиться семь человек.

ВАЗ-2123 — новая «Нива», хотя по сути это уже другой, вполне современный автомобиль. Его база на 250 мм длиннее, чем у «предшественницы»—традиционной «Нивы» ВАЗ-21231. «Двадцать третью» отличает плавность хода, низкий уровень шума в салоне, устойчивость, высокая топливная экономичность. Рулевая колонка не только регулируема, как у «десятки», но и за счет использования новой системы рулевого механизма по сравнению с «предшественницей» усилие на руле уменьшилось на 40 процентов. А применение на ВАЗ-2123 электроусилителя руля еще более облегчает управление, ВАЗ-2123, скорее всего, станет моделью, которая будет выпускаться совместно с немецким автомобильным концерном «Опель». Иностранные инвестиции дадут возможность полностью отработать конструкцию чисто российского джипа, отвечающего современным требованиям, изготовить необходимое технологическое оборудование и поставить его на конвейер. Но даже если иностранный инвестор не сможет участвовать в этом проекте, руководство завода уверено, что новая «Нива» будет поставлена на поток за счет собственных средств.

К полноприводным внедорожникам относится не только «Нива», но и другие вазовские модели. Не обычные, а доработанные. Эти модификации получили название «Тарзан». Вначале увидели свет полноприводники на базе «восьмерки», «девятки», а потом — и на базе ВАЗ-2111. Эта модификация объединяет в себе комфорт «десятки» и высокую проходимость. На «АвтоВАЗе» освоено производство двух модификаций пресс-автомобилей. Один из «охотников за новостями» сделан на базе модели «Фора» — ВАЗ-212180, другой на базе ВАЗ-2131 (удлиненной «Нивы»). Компьютер, место для теле- и фотоаппаратуры, люк для съемок на ходу, специальная площадка на крыше салона делают эти машины незаменимыми для телефотооператоров, журналистов, работающих в разных средствах массовой информации.

Обратный звонок

Оставить заявку

Оставить заявку

Оставить заявку